Демонтаж козлового крана. Крупная конструкция – сложная работа

Особенности процесса сноса


Наиболее распространены козловые краны в портах, на всевозможных складах открытого типа, в т. ч. на железнодорожных, промышленных и строительных предприятиях. Везде, где приходится транспортировать тяжелые грузы. Зачастую конструкция имеет крупные габариты и высоту до нескольких десятков метров. Средний срок службы кранов составляет 20 лет, иногда больше. Все зависит от условий, в которых работает установка, и частоты использования.


Наиболее распространенной причиной сноса является износ конструкции. Однако случается, что кран необходимо перенести на другое место или отремонтировать и заменить отдельные его элементы. В таком случае обязательно нужно обратиться за услугами к профессиональной фирме.


В то же время наиболее простым способом, который не требует больших временных и финансовых затрат, является обычное заваливание. На корпусе закрепляются тросы, которые затем цепляют на бульдозер и кран попросту обрушивают. Рухнувшую конструкцию распиливают любым подходящим инструментом и сдают не металлолом.


Однако есть случаи, в которых помощь профессионалов обязательно понадобиться.


Отсутствие свободного пространства, на котором можно завалить кран.


Непосредственная близость построек, линий электропередач и прочих объектов, которые невозможно убрать с площадки.


Основные этапы сноса крана


Все работы следует проводить в максимально сжатые сроки, так как зачастую простой на предприятиях, оборудованных козловыми кранами, сопряжен с убытками. Изначально электрики проводят демонтаж всего электрического оборудования. 


Фирма, нанятая на демонтаж, должна располагать необходимой документацией, допусками и техникой. Особенно это касается высотных работ, для правильного осуществления которых требуется специальная подготовка и опыт. Желательно, чтобы исполнитель брал на себя обязанности не только по сносу конструкции, но и по распилу и вывозу металлолома после работ. Комплексное решение обойдется дешевле.